ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХПолезные материалыРазъяснения, ответы Добавить запись

Заказ пластиковых окон в квартиру: на что обратить внимание? — разъяснение Роспотребнадзора по УР

В настоящее время установка пластиковых окон стала обыденным делом. В то же время, количество жалоб потребителей, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике не уменьшается.

Рассмотрим подробно те моменты, на которые потребитель должен обратить внимание при оформлении заказа по установке пластиковых окон, и какие же нарушения при установке окон возникают чаще всего.

Отношения между потребителем и исполнителем бытовых услуг регулируются «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Правил Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора должен обязательно выдаваться исполнителем потребителю.

Во-первых, это неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением установленных законодательством требований, и как следствие — снижение теплоизоляции или «промерзание» окон. В любом случае, при приемке окна необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

Основная сложность на этапе установки изделия заключается в том, что оценить правильность монтажа покупателю трудно. Поэтому, прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков, отразить их в акте.

Во-вторых, это нарушение исполнителем сроков выполнения работ. В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее — Закон), потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

В третьих, это выполнение работы с недостатками. Недостаток работы — несоответствие работы предусмотренным законом обязательным требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте  обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых работы такого рода обычно используются или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; повторного выполнения работы; отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок; потребовать неустойку в размере 3% от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах четко сформулированными требованиями и вручить её под роспись исполнителю, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в течение 2 лет со дня принятия работы.

Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.

В случае возникновения спора о причинах появления недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, в целях защиты своих нарушенных прав. Судебная защита осуществляется, в соответствии со статьей 17 Закона, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи  заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения  судом первой инстанции.

В случае самостоятельного обращения потребителя в суд с исковым заявлением, в соответствии с ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике готово предоставить заключение по делу, при заявлении ходатайства потребителем о привлечении Управления в качестве государственного органа, для дачи заключения по делу.

Источник: Роспотребнадзор по УР, 19.11.2013 г.

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 29.11.2013,
4118,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: гарантия, пластиковые окна, права потребителя, договор, разъяснения, монтаж, роспотребнадзор
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментариев пока нет
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: