Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами — постановление Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
15.05.2013 г. №416
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ
В соответствии с частью 1
статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемые Правила осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами.
2. Министерству
регионального развития Российской Федерации давать разъяснения о порядке
применения Правил, утвержденных настоящим
постановлением.
Председатель
Правительства Российской Федерации Д.
Медведев
Утверждены постановлением Правительства
РФ от 15.05.2013 г. №416
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Общие
положения
1. Настоящие Правила
устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по
управлению многоквартирным домом:
а) собственниками
помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в этом
доме;
б) товариществами собственников жилья,
жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирным домом без заключения договора управления с
управляющей организацией (далее соответственно - товарищество,
кооператив);
в) управляющими организациями,
заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в
случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации;
г)
управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем
12;
д) застройщиками, управляющими многоквартирным
домом до заключения договора управления многоквартирным домом с
управляющей организацией (далее - застройщик - управляющая
организация).
2. Под деятельностью по управлению
многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом)
понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей,
установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а
также определенных решением собственников помещений в многоквартирном
доме.
3. Управление осуществляется в отношении
каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта
управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени
физического износа и технического состояния общего имущества, в
зависимости от геодезических и природно-климатических условий
расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального
перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N
290 (далее - минимальный перечень).
II. Стандарты управления многоквартирным
домом
4. Управление
многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих
стандартов:
а) прием, хранение и передача технической
документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением
таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в
порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и
восстановление (при необходимости);
б) сбор,
обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений
в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в
многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение
актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с
учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
персональных данных;
в) подготовка предложений по
вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, в том
числе: — разработка с учетом минимального перечня
перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае
управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом -
формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в
многоквартирном доме; — расчет и обоснование финансовых
потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ,
входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких
потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на
рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов
работ); — подготовка предложений по вопросам проведения
капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также
осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в
многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его
энергоэффективности; — подготовка предложений о
передаче объектов общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на
условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в
том числе с использованием механизмов конкурсного
отбора; — обеспечение ознакомления собственников
помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов
по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также
организация предварительного обсуждения этих
проектов;
г) организация собственниками помещений в
многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в
случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом,
управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества
или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением
многоквартирным домом, в том числе: — уведомление
собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или
кооператива о проведении собрания; обеспечение ознакомления
собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или
кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут
рассматриваться на собрании; — подготовка форм документов,
необходимых для регистрации участников собрания; — подготовка
помещений для проведения собрания, регистрация участников
собрания; — документальное оформление решений, принятых
собранием; — доведение до сведения собственников помещений в
многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений,
принятых на собрании;
д) организация оказания услуг и
выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным
решением собрания, в том числе: — определение способа
оказания услуг и выполнения работ; — подготовка заданий
для исполнителей услуг и работ; — выбор, в том числе
на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных
для собственников помещений в многоквартирном
доме; — заключение договоров оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме; — заключение с
собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме
договоров, содержащих условия предоставления коммунальных
услуг; — заключение договоров энергоснабжения
(купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности),
теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения,
водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в
баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения
предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном
доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на
техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации); — заключение иных договоров, направленных
на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение
безопасности и комфортности проживания в этом
доме; — осуществление контроля за оказанием услуг и
выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе
документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов
выполнения услуг и работ ненадлежащего
качества; — ведение претензионной, исковой работы при
выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих
из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме;
е) взаимодействие с органами государственной
власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с
деятельностью по управлению многоквартирным домом;
ж)
организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и
работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том
числе: — начисление обязательных платежей и взносов,
связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в
многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации; — оформление
платежных документов и направление их собственникам и пользователям
помещений в многоквартирном доме; — осуществление
управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с
ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные
по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в
установленном порядке собственникам и пользователям помещений в
многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего
вида; — ведение претензионной и исковой работы в
отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным
законодательством Российской Федерации;
з)
обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами
управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений
собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и
комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по
управлению многоквартирным домом, в том
числе: — предоставление собственникам помещений в
многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению
многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены
решением собрания и договором управления многоквартирным
домом; — раскрытие информации о деятельности по
управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия
информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере
управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N
731; — прием и рассмотрение заявок, предложений и
обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном
доме; — обеспечение участия представителей
собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля
за качеством услуг и работ, в том числе при их
приемке.
III. Формирование и утверждение перечня услуг
и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме
5. Проект
перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам
помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от
способа управления многоквартирным домом управляющей организацией,
товариществом или кооперативом соответственно, а в случае
непосредственного управления многоквартирным домом собственниками
помещений в этом доме - одним из таких
собственников.
6. В целях подтверждения необходимости
оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня
услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по
требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны
представить акт обследования технического состояния многоквартирного
дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах
(неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения
экспертных организаций.
7. В перечень услуг и работ
могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный
перечень.
8. Перечень услуг и работ должен содержать
объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме.
IV. Осуществление аварийно-диспетчерского
обслуживания
9. Управляющая
организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или
кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание
многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание
услуг с организацией, осуществляющей деятельность по
аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
При
непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в
котором составляет более чем 12, собственниками помещений в этом доме
положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат
включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в
баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого
топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об
осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией,
осуществляющей такую деятельность.
При
непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в
котором составляет не более чем 12, аварийно-диспетчерское обслуживание
может осуществляться путем заключения собственниками договора на
оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по
аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
10.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий)
контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных
домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей
помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и
повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает
оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае
возникновения аварийных ситуаций или угрозы их
возникновения.
11. Аварийно-диспетчерская служба с
помощью системы диспетчеризации
обеспечивает: — контроль загазованности технических
подполий и коллекторов; — громкоговорящую
(двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и
пользователями помещений в многоквартирных домах,
дворниками.
12. Работа аварийно-диспетчерской службы
осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате
непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются
аварийно-диспетчерской службой в соответствующих
журналах.
13. Аварийно-диспетчерская служба
обеспечивает: — незамедлительную ликвидацию засоров
внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри
многоквартирных домов; — устранение аварийных
повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и
электроснабжения.
14. При поступлении сигналов об
аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и
горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и
электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем
газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы
соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и
повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в
случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены
специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями
деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию,
аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы
соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение
ими таких аварий и повреждений.
15. Управляющая
организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или
кооператив в случае организации аварийно-диспетчерского обслуживания
путем заключения договора на оказание услуг с организацией,
осуществляющей соответствующую деятельность, представляет в
аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все
объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов
внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную
документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского
обслуживания.
16. Управляющая организация, застройщик
- управляющая организация, товарищество или кооператив обеспечивают
свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в
многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные
для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом
многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для
обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного
дома.
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет
прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в
многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении
в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной
связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам,
устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или
других возможных средств связи.
Регистрация заявок
осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в
многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких
заявок (при ее наличии).
Журнал учета заявок должен
быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской
службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана
обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой
помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей
помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба
осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал
учета заявок записями.
V. Порядок передачи технической документации
на многоквартирный дом и иных документов,
связанных с управлением этим
домом
18. В случае принятия
собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом,
истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного
расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган
управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней
направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на
осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган
местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального
жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора
(орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на
собрании решении с приложением копии этого
решения.
Указанное уведомление должно содержать
наименование организации, выбранной собственниками помещений в
многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае
непосредственного управления собственниками помещений в таком доме -
сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о
выборе способа управления многоквартирным домом.
19.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая
предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в
порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую
документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с
управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в
подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной
собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим
домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае
непосредственного управления многоквартирным домом собственниками
помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении
собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если
такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме
по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10
статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
20. Техническая документация на
многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением
многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 2006 г. N 491.
Подлежащие передаче документы
должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и
состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме.
21. В случае отсутствия у ранее управлявшей
многоквартирным домом организации одного или нескольких документов,
входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных
документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в
Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке,
такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения
уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к
восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22
настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи
организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме
для управления этим домом, органу управления товарищества или
кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом
собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному
в решении собрания о выборе способа управления этим
домом.
22. Организация, ранее управлявшая
многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно
установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также
подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней
со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической
документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим
домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в
многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления
товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления
таким домом собственниками помещений в этом доме одного из
собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления
этим домом.
Передача технической документации на
многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов
осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать
сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых
документов.
23. Имеющиеся разногласия по
количественному и (или) качественному составу технической документации
на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом
документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи.
Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного
надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со
дня его подписания передающей и принимающей сторонами.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 утвержден Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановление было подготовлено Минрегионом России в целях закрепления основных принципов деятельности по управлению жилищным фондом и решения ряда проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа практики применения жилищного законодательства Российской Федерации.
Утвержденные постановлением Правила призваны обеспечить базовое регулирование соответствующих отношений до момента введения института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, имеющего собственные механизмы стандартизации и ответственности.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами определяют перечень мероприятий по управлению многоквартирным домом и основные требования, предъявляемые к участникам отношений по управлению жилищным фондом, при их осуществлении. Кроме того, в целях обеспечения безопасной эксплуатации жилищного фонда Правила устанавливают обязанность организаций, управляющих многоквартирными домами, осуществлять деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию самостоятельно, либо путем привлечения специализированной организации и содержат детальное регулирование вопросов осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
Правилами также урегулирован вопрос передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, при истечении срока действия договора управления многоквартирным домом или принятии собственниками помещений в многоквартирном доме о смене способа управления.
В целях недопущения злоупотреблений со стороны организаций, управляющих жилищным фондом, Правилами детально регламентируются сроки и порядок передачи указанной документации, а также предусматривается обязанность направления информации о фактах принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений, влекущих необходимость передачи такой документации, в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
При этом эффект от принятия и реализации Правил следует оценивать в совокупности с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также планируемыми к внесению в Правительство Российской Федерации проектами федеральных законов, направленных на установление ответственности организаций, управляющих жилищным фондом, за нарушение требований жилищного законодательства Российской Федерации.
В Правилах Общие положения п.1.б) противоречит ЖК ст.148 п.4 и ст.137 п.1 1) . Т.е. По ЖК ТСЖ имеет право заключить договор управления с УК, а по 416 напротив " без заключения договора управления" ?? Или есть другая трактовка?
Противоречия и ограничения прав ТСЖ здесь в пункте 1 не наблюдаю, т.к. пункт 1. б) касается случая прямого управления домом ТСЖ, а пункт 1. в) — случая управления домом УК независимо от наличия или отсутствия в доме ТСЖ (т.е. ТСЖ может быть).
Евгений пишет 06.03.2014 г.: Работы и услуги по содержанию помещений + придомовой территории входящей в состав общего имущества МКД содержат в себе миним. работы согласно постановлению №416. Определена цена каждой услуги в пересчете за весь год сумма отчислений по данным статьям составляет примерно 20%. Допустим 300т.р. Существует допустим какое-то лицо. которое выполняет все эти работы (все работы связаны с уборкой домовой и придомовой территории) Вопрос: Как и что включается в тариф и соответственно сколько заплатят за выполненную работу с учетом подписания актов выполненных работ на 100%. Спасибо!
Отвечаю: Вопрос не вполне понятен. Вы спрашиваете, сколько заплатит УК исполнителю работ? Сумма определяется по договору.