ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2407)
№2 — Shitov_s_y (353)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
annakrab, Яна, ochazo, ludmilar, werner1643 (1)
ЖКХНормативные акты ЖКХФедеральные нормативные акты Добавить запись

Правила предоставления коммунальных услуг (новые, действуют с 01.09.2012 г.) — постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354

Действующие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Данные Правила вступили в силу с 01.09.2012 г., при этом в отдельных случаях (с учётом законодательства в конкретном регионе) предыдущая редакция Правил продолжала действовать в части оплаты услуги отопления.

Актуальная редакция Правил (действует с 14.03.2017 г.):
(полный текст смотрите в файле!)



IV-V (пункты 31-35) — Права и обязанности сторон
VI (пункты 36-79) — Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII (пункты 80-85) — Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета
VIII (пункты 86-97) — Порядок перерасчета при временном отсутствии потребителя
IX-X (пункты 98-113) — Порядок перерасчета при предоставлении некачественных услуг
XI (пункты 114-122) — Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII-XV (пункты 123-148) — Особенности предоставления отдельных коммунальных услуг
XV(1) (пункты 148.1-148.49) — Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI (пункты 149-160) — Ответственность исполнителя и потребителя (здесь же — о штрафах в пользу потребителя с 01.01.2017 г.)
XVII (пункт 161) — Контроль (надзор) за соблюдением Правил
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Правилам — Требования к качеству коммунальных услуг
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к Правилам — Расчёт размера платы за коммунальные услуги

/// Полный текст постановления: Скачать: Файл-архив, 1.06Mb

Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 26.05.2011,
317392, 26669, 2.7 ×11
Метки: постановление 354, коммунальные услуги, размер платы, оплата, начисление
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (68) (стр. 2 из 2) 1 2
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
35. (sirius)   [
Порядок начисления платы за общедомовые нужды фактически является оплатой за общедомовое потребление,что не одно и то же.То-есть,жители должны,оплачивать и за тех,кто ворует ресурс и за тех,кто потребляет больше норматива(если нет счётчика в квартире или он неисправен)и за жульничество и халатность управляющей компании и за аварийные ситуации.Это-прямое нарушение закона о защите прав потребителя,а главное-это нарушение конституционных прав личности.
38.   [
Жилищная компания вводит нововедение: 1. Потребитель должен ежедневно вести учет тепла по теплосчетчику и записывать. 2. Подавать сведения ежедневного учета в конце месяца. 3. Если потребитель не хочет вести ежедневный учет, он должен лично заключить договор с индивидуальным предпринимателем , который будет приходить ежемесячно ( один раз в месяц) и снимать показание теплосчетчика. Насколько законно ? В Правилах такого не видела.
39.   [
Я посмотрела образец новой квитанции и была возмущена до слез. Нас просто считают за дураков и вообще надеются, что люди не будут особо вдаваться в подробности. Но давайте рассуждать здраво. Получается вот что. У меня стоят приборы учета воды и холодной, и горячей. И если ко мне нагрянут гости, то я заплачу по прибору по полной. Но вот у соседей нет приборов и прописан там только один человек, а проживает пять. Так вот, по общедомовому прибору, который покажет сколько воды использовали вот эти не прописанные "зайцы", за них платить будем мы все!!! А они ничего, точнее заплатят по нормативу как за одного прописанного человека. Что делать в такой ситуации? Я задавала вопрос, на что мне ответили - писать жалобы. Это нас, соседей, сталкивают лбами, чтобы мы следили друг за другом, узнавали, если или нет приборы, сколько прописано, и не дай Бог к соседям нагрянут погостить родственники!

Второе, что меня возмутило, это общедомовые нужды (ОДН). Я понимаю, что это нужно, но не до такого же маразма доходить. ОДН холодной воды или горячей? Это ведро воды в месяц на помывку лестничной клетки? В подъезде 36 квартир (в моем), по ведру воды, можно мыть каждый день с первого по девятый этаж, и еще останется. Я согласна, пусть это ведро воды мне приплюсуют. Но вот только холодной или горячей? Наша уборщица берет воду с радиатора отопления в подъезде, она горячая. Тогда зачем ОДН холодной воды? Но мы же платим за техническое обслуживание подъезда! Туда входит стоимость не только воды, но и веника, швабры, тряпи и пр. А где кран с холодной водой в подъезде, а может быть в подвале? Зачем и кто им пользуется? Выходит, что за этим показателем стоят протечки и должники. А ОДН водоотведение? Мы же за это платим, каждый по своим тарифам! А канализация одна! все трубы сходятся туда! или в подвале или в подъезде есть ОД туалеты или прачечные? Что-то я не видела такого у нас.

40. (Al-7)   [
Василий пишет 20.11.2012 г.:
В нашем доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии в 2002г. Однако расчёт ведётся по нормативу, а я считаю, что нарушается сам закон Ст.157 Ж.К. и Пост.Правительства №307,354. А председатель ТСЖ объявляет,что Правительство Красноярского края приняло решение, что регион не будет переходить на новую систему оплаты за отопление до 2014г.Всё идёт по-старому.Вопрос - для кого написаны законы?Кто прав?

Отвечаю:
Действительно, в случае принятия на региональном уровне решения о сохранении старой (по постановлению №307) системы оплаты за отопление, новая (по постановлению №354) система не будет применяться. Так предусмотрено постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. №857. В Удмуртии такое решение об особенностях применения в 2012-2014 гг. Правил тоже принято.

Однако замечу, что и старая система позволяет платить за отопление по общему счётчику (формула 7 в Схеме 2). При этом должен использоваться среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (как написано в формуле), но не норматив потребления.
41. (dregor)   [
По новым правилам: Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:
,
где:
ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Ткр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раньше были зарегистрированные граждане, а теперь постоянно или временно проживающие. Но как по закону определить этих проживающих людей? А то у нас в доме соседи составили какой-то акт и в платежке у меня написали прописано 1, факт проживает 2. На каком основании и по какому праву? Как им доказать?
42. (Urry3008)   [
Общедомовой счетчик эл.энергии ведет раздельный учет энергии как в целом по дому, так и отдельно только по квартирам. Получается три позиции учета: 1)общедомовой полный по прибору учета, 2)общедомовой суммарный по квартирам и 3)суммарный по квартирам на основании предоставленной информации от собственников. К примеру, получилось соответственно (кВт) - 33, 28 и 25. Т.е возникла разница между данными собственников и суммарными показаниями прибора по квартирам. Так вот эту разницу в 3 тыс. кВт УК приписала к общедомовым нуждам. Т.е добросовестные собственники оплатили не только фактически потребленные общедомовые нужды, но и несуществующие "расходы" по причине разницы показаний. Только непонятно, что с этого хочет иметь УК? Энергетикам все равно ведь платить общедомовому полному учету...
Полагаю, что это неправомерно. Но для обращения в надзорные органы нужны конкретные ссылки на законодательные и нормативные акты. Пока нашел только вот это Прошу помощи юристов.
43. (Al-7)   [
klimga пишет 29.12.2012 г.:
Скажите Ваше мнение, Al-7, следует ли из Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области №33, что до 01 января 2015 года (оно принято во исполнение ПП РФ от 27 августа 2012 г. № 857 , что область будет работать в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг №307 от 23.05.06г) плата за отопление во МКД, где установлен общедомовой счетчик, будет начисляться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного по показаниям ОДПУ, а плата за весь объем тепловой энергии, полученный в период отопительного сезона, будет распределяться на 12 месяцев.
При этом УО 1 раз в год тогда должна производить корректировку размера платы за отопление в установленном Правилами порядке.
Сейчас по счетчику и за 7 месяцев.

"пп №307 в отдельных случаях может по-прежнему применяться в отношении оплаты отопления в 2012–2014 годах. См.пп №857"
Пост. написано сложно для понимания. Скажите:в Моск. обл., МКД+УО, общедомовой счетчик.Сейчас оплата по счетчику, т.е. по 354 и оплата 7 мес. Было решение Мин. ЖКХ МО, чтобы УО работать по 307пп. Как Вы считаете, правомерно ли УО ведет расчет по показаниям счетчика?

Отвечаю:
Добрый день. Да, раз такое решение принято, оно будет действовать.
Замечу, что формулы расчета Министерство ЖКХ изменить не вправе, они утверждены постановлением 307, они и будут действовать (формула 7 и 8), см. также Схему начисления (№2).

«по счетчику и за 7 месяцев» — это не по Правилам №307.

Должны применяться строго формулы, указанные в постановлении №354 или, если есть решение о сохранении порядка оплаты по пост. №307, формулы, указанные в пост. №307.
44. (Ruslanov)   [
Какой должна быть температура на подающем стояке отопления многоквартирного дома но нормативу? Кто должен это контролировать и нести ответственность? Если этого нет, то о чем можно говорить. Температура в жилом помещении +20 или +22, может у меня полдня духовка пашет или эл. обогреватель на полную мощность целыми днями. Пусть мне на это ответят
45.   [
В доме есть приборы индивидуальные и общедомовые.
У нас сейчас минусовой ОДН ЖРП 8 отказывается распределить этот минус на нас, так как нет прописанных, хотя в плюс распределяет нам по площади.
Права ли УК ?
почитал 354 п.47 так и не понял однозначно кто прав.
46. (mikefinale)   [
Депутаты Государственной думы Оксана Дмитриева и Наталья Петухова, а также депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Трохманенко
обратились в Верховный суд с жалобой на Правила предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением
правительства от 6 мая 2011 г. Об этом сообщили в пресс-службе партии
"Справедливая Россия".
Как отметила О.Дмитриева, принятие данного постановления стало одной из причин повышения тарифов ЖКХ.
"Постановление концептуально неправильно. Оно позволяет
ресурсосберегающим компаниям все потери, которые происходят как внутри
дома, так и на близлежащих территориях, переложить на жильцов. Это
позволяет устанавливать платежи по ЖКХ в совершенно произвольном порядке
без связи с реальным потреблением коммунальных услуг гражданами. Более
того, сводятся на нет все затраты и усилия по установлению
индивидуальных счетчиков", - подчеркнула она.
"Изменить концепцию установления тарифов мы пытались неоднократно,
внося соответствующие законопроекты - об ограничении роста тарифов
естественных монополий официальным уровнем инфляции, о снижении
предельно допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг до 10%, о добровольности установления счетчиков, но
все они отвергались "Единой Россией", добавила О.Дмитриева.
По словам юриста регионального отделения партии "Справедливая Россия"
в Петербурге Вячеслава Плахотнюка, при принятии правил правительство РФ
нарушило требования установленного в соответствии с законом порядка
принятия актов. Так, не была представлена пояснительная записка,
содержащая прогноз социально-экономических, финансовых и иных
последствий принятия постановления. Правительство уклонилось от оценки
социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия
оспариваемых правил. Кроме того, в нарушение требований регламента,
проект постановления не направлялся в органы государственной власти
субъектов РФ, их предложения не рассматривались правительством.
47. (mikefinale)   [
Оспаривание правил в Верховном суде. Естественно - отказ
http://www.vsrf.ru/vs_cases6_npa.php?autor=1050001#
А вот оспаривание ОДН.
http://www.vsrf.ru/vs_cases6_npa.php?autor=1050001#
48. (KS-28)   [
Как сделать так,чтобы поделить перерасход воды в доме на тех у кого нет индивидуальных приборов учета?Их больше половины.И многие против установки,т.к. знают что расходуют много воды(им не выгодно).
49. (Shitov_s_y)   [
Вообще считаю данное замечание очень верным.
Мы часто встречаемся с тем, что после установки счётчиков люди прибегают и требуют производить начисление платы по нормативам, т.к. оказывается они очень много льют.
А многие действительно не хотят устанавливать водосчётчики, потому как знают, что любят водичкой побаловаться.

Не плохим выходом из данной ситуации было бы внесение некоторых критериев, если счётчиков менее 60% от общего количества квартир, то разносить на тех у кого нет счётчиков, если больше 60% - тогда на всех равномерно.

Интересно такое можно установить решением ОСС?
50. (mikefinale)   [
Нам пытаются вменить, что мы ставим магниты, занижаем показания счетчиков,
однако, ст.49 Конституции РФ гласит: «человек не виновен, пока не
доказано обратное». Нам имеют право выставить счет за украденный ресурс в
том случае, когда кража подтверждена судебным решением. Еще говорят,
что соседи воруют. Позвольте, а если мой сосед убьет человека, может,
тогда весь дом посадить на 15 суток? Ну, бред ведь»
51. (KS-28)   [
Ни кто ни чего вразуметельного не предлагает.И не знаешь как быть в такой ситуации...Если только установить в каждой квартире инд.счетчик,тогда будет экономия(есть опыт соседнего дома).У нас дом хоть и старенький,но стоит общедомовой счетчик,поменяна вся коммуникация воды,а перерасход большой.Все уже в доме переругались из-за этого,а счетчики поставить не заставишь.
52. (Al-7)   [
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.04.2013 г. №307

О некоторых вопросах применения
постановления Правительства
Российской Федерации от 27.08.2012 г. №857

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2013 г. вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 указанного постановления.
2. Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, распространяются на правоотношения, возникшие
с 1 января 2013 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
53. (Al-7)   [
Внесены изменения в Правила, вступающие в силу с 01.06.2013 г. и с 01.01.2015 г.
Внесены также изменения в Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг (№306).
См. постановление Правительства РФ от 16.04.2013 г. №344.

По информации Минрегиона РФ, органам государственной власти субъектов РФ до 1 июня 2013 года поручено привести нормативные правовые акты субъектов РФ в соответствие с утвержденными изменениями.
54.   [
Добрый день,у меня такая ситуация - после отца в наследсво осталась квартира в коперативе.Пока вступали в наследсво накопились долги.Председатель коператива не дает справку о том что в данной кварите ни кто не прописан и не проживает хотя год квартира стояла закрыта и опечатана.Вопрос можем ли мы сделать перерасчет по квартплате так как коммунальными услугами непользовались
55. (12345678)   [
Здравствуйте! В августе 2012г. мы заключили договор наобслуживание с УК.  К договору составлен
перечень имущества дома с указание его (имущества) состояния. В перечне по
строке о трубопроводах ГВС, ХВС и водоотведения указано, что требуется
КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт. Весной 2013г жильцы обратились с просьбой о ремонте труб в
подвале. УК предоставила смету на ТЕКУЩИЙ ремонт в сумме 210000 руб. и в
квитанциях по ТО была добавлена еще одна строка ДОП. ОБСЛУЖИВАНИЕ. Начисляют
его (доп.обслуживание) и собственникам и нанимателям. Как по смете определить капитальный
это ремонт или текущий? У нас подозрения, что Администрация и УК в сговоре и
обозвали ремонт текущим, чтобы оплатили все жильцы этот ремонт, т.к. за
нанимателей плату обязана вносить Администрация. Если это все таки текущий
ремонт, то за какие средства он должен проводиться - за текущие платежи по ТО
или за дополнительно собранные с жильцов средства? А если это капитальный
ремонт, то за какие средства?
56. (Al-7)   [
Приняты поправки в постановление Правительства РФ от 27.08.2012 г. №857, согласно которым органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право сохранения прежнего порядка оплаты услуги отопления (оплата ежемесячно равными платежами) в течение неопределённо долгого периода (ранее период был ограничен 2012–2014 гг.):

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.09.2013 г. №795

О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2012 г. №857

Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4908) следующие изменения:
а) в наименовании слова "в 2012 - 2014 годах" исключить;
б) в пункте 1:
в абзаце первом слова "в 2012 - 2014 годах" исключить;
в подпункте "а" слова "до 15 сентября 2012 г." и "в 2012 - 2014 годах" исключить;
подпункт "б" признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.";
г) в абзаце втором пункта 3 слова "в 2012 - 2014 годах" исключить;
д) в Правилах расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании слова "в 2012 - 2014 годах" исключить;
подпункт "б" пункта 2 признать утратившим силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
57.   [
Квартиру в нашем доме отключили за неуплату от электроэнергии, за это время не брали и ОДН за электроэнергию с этой квартиры.Законно ли это?
58. (Natul)   [
Добрый день!  В 354 постановлении  в формуле 3 для расчета отопления Pi=Vд*Si/Sд*Tт
Sд — общая площадь всех помещений многоквартирного дома, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В 344 постановлении  в формуле 5 для расчета отопления No=Qo/Sоб*n
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м).

У меня вопрос? Sд и Sоб это разные площади или одна и таже, просто по разному названа. Никто не знает есть ли коментарии и разъяснения по этому вопросу к постановлению. Если разные, то никакого облегчения в смысле уменьшения оплаты комунальных платежей нет. Насколько я помню разговор шел о том, что мы не должны оплачивать неотапливаемые чердаки и подвалы. Наша УК из Sд вычла площадь помещений общего имущества в многоквартирном доме получила т.о. Sоб и считает по формуле 5. Получается скрытая оплата ОДН, просто убрали раздражающую отдельную строку из счетов и все. А сумма оплаты не уменьшилась, как платили так и платим. Может я чего-то не понимаю, может наша УК “злодейка” все делает правильно и пора снимать “розовые очки”, но не хочется думать, что все изменения происходят не в нашу пользу.
59. (mercuryn)   [
По непонятной причине обсуждение этого вопроса прекратилось. А зря.
Все приведённые формулы в приложениях верны только в одном случае: платят вовремя все 100% жителей!
Если платят не все, то сумма неплатежа раскидывается на всех, пропорционально общей площади квартир.
Целью лоббирования такого закона ЖКХ является попытка взвалить все проблемы неплательщиков на жителей-плательщиков, вызывая антагонизм этих групп людей. Что такое недовольство людей видно на Украине, ну а кто такие лоббисты ЖКХ догадайтесь сами...
Так что Президент призывает к сплочению, а ЖКХ с правительством к раздору...
В законодательстве, как мне кажется, нет такого понятия как коллективизация. В своё время были и перегибы коллективизации, а что происходит сейчас - коллективизация жителей многоквартирный домов по оплате всех ресурсов за неплательщиков.
УК за неплательщиков заплатит, внеся эти затраты в обслуживание дома или периодически будут банкротиться... Но платить жители будут за всё! Ведь именно для этого убрали счётчики ОДН, которые позволяли выявить неплательщиков. А с неплательщиками снабжающим организациям необходимо вести работу, что они делать не хотят.
С одним счетчиком всё проста - разницу между показанием одного общедомового счетчика и счётчиков оплативших мудёрым путем через кучу формул разбросать пропорционально общим площадям квартир. Главное без забот и труда получить максимальную цифру оплаты по общедомовому счётчику.
Такой подход к коллективизации оплаты за потребляемые ресурсы никак не улучшает отношение жителей РФ к власти.
США через ЦРУ тратят миллиарды на развал России и на подрыв авторитета Президента РФ, а сколько получили авторы и лоббисты этого постановления???
Или эти авторы бесплатно пытаются развалить Россию???
60. (Al-7)   [
Добрый день. Да просто все в шоке от этого постановления. И лучше уж пусть господа «разработчики» и «принимающие» больше не трогают (не меняют) это постановление, а то ещё хуже (сложнее) сделают методику расчётов.

Некоторое перераспределение платежей, если оно и есть, «коллективизацией» я бы ни в коем случае не называл (придумайте другое слово). Во-первых, наш народ помнит слово «коллективизация» совсем в ином значении. Во-вторых, долги неплательщиков крайне невелики: примерно 5-7%, причём это переходящая сумма из года в год, т.е. завтра кто-то заплатит сегодняшний долг. Кто-то — да, не заплатит, но эта доля мала. В третьих, для начисления платы по данному постановлению и для распределения общедомового потребления используется не показатель «оплата», а показатель «потребление (за расчётный период)». Пока это вовсе не главная проблема в ЖКХ.

Насчёт связи реформы ЖКХ в России с правительством США есть материал: «Реформа ЖКХ и Фонд американского правительства USAID (неожиданная связь)».
61. (mercuryn)   [
Al-7, Средняя доля неплательщиков по России составляет от 10-12% до 20%, исключая города Москву и Санкт-Петербург. Поэтому перераспределение платежей достаточно существенно и социально (пенсионеры старой закалки недоедают, но платят, а тут ещё и за других по 200-300 рублей ежемесячно). Особенно это заметно по электроэнергии. Так что термин КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ вполне актуален и ничего другого искать не надо.
Снятые из-за этого постановления счётчики ОДН усложнили всё для жителей, но упростили всё у монополистов.
Изменять постановление надо!
По поводу USAID: в 1993-96 годах сталкивался с помощью этой организации в разных городах России по информатизации. Изучали они нашу систему управления они тщательно, но создать ничего своего не смогли. Где могли, уничтожали все ростки хорошего.
Так, что именно это я имел в виду под "США через ЦРУ тратят миллиарды на развал России и на подрыв авторитета Президента РФ", сотрудники ЦРУ в обязательном порядке входили в составы групп USAID. Доже читали лекции...
62. (Shitov_s_y)   [
Долг жильцов колеблется от 3 до 5 %
Переложить этот долг на жильцов весьма проблематично.
Счётчики ОДН никто не убирал, у нас как стояли так и стоят и именно по их показаниям мы и начисляем, это что касается электроэнергии.
По воде, вообще, УК несут небольшие убытки т.к. нельзя начислять больше чем норматив утверждённый региональными властями. Данные убытки не значительны и не сильно влияют на деятельность УК.
63. (Al-7)   [
В Правила внесены изменения, вступившие в силу с 28.02.2015 г. (по вопросу начисления платы за горячую воду по двухкомпонентным тарифам). См. «О внесении изменений в постановления №306 и №354 — постановление Правительства РФ от 14.02.2015 №129».
64.   [
Здравствуйте!!! Вопрос для профессионалов! - срок на выставление счетов к оплате по услугам ЖКХ составляет 3 месяца. т е за больший срок ПЕРВИЧНЫЕ КВИТАНЦИИ организации, предост. услуги, выставить не имеют права. Есть определенные норм. акты, пост. пленумов, разъяснения,. и т п... Кто ответит, какие именно???
65. (Al-7)   [
Александр пишет 11.04.2015 г.:
Здравствуйте, Аl-7! Разъясните, пожалуйста, некоторые неясности в формулировках Правил-354, конкретно в п.38, в абзаце о дифференцированных по времени суток тарифах. "В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток......, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток..... ." Здесь о коммунальных услугах говорится в целом - без выделения платы за услугу в жилом помещении и за услугу на ОДН. Следует ли понимать эту норму так, что если в жилом помещении (квартире) установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии, не дифференцированный по времени суток, а общедомовой прибор учета - дифференцированный по времени суток, то размер платы за электроэнергию определяется по одноставочному тарифу и за объем ресурса, потребленного в жилом помещении, и за объем его на ОДН? В моем МКД, где приборы учета в описанном сочетании, плата начисляется для жилого помещения по одноставочному тарифу, а для ОДН - по двухставочному день/ночь, что приводит к увеличению платы, по крайней мере, в первом полугодии. Может быть, есть комментарий или разъяснение к Правилам на этот счет и кто является официальным толкователем их?
Спасибо.

Отвечаю:
Здравствуйте!
Всё верно, начисление производится по тому прибору, который установлен. Если общедомовой прибор двуставочный, то начисление производится по каждой тарифной ставке отдельно. Если индивидуальный прибор одноставочный, то начисление производится по единой тарифной ставке. Противоречий здесь нет.

В платежном документе должна быть указана вся информация о применяемых тарифах, в т.ч. двухставочных:
    17. <...> В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.
Официальные разъяснения могут быть получены от Минстроя РФ. П. 3 Правил:
    Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Доп. информация:
66. (Ray4)   [
Здравствуйте, подскажите, согласно актуальной редакции правил, правомочно ли требовать от УК перерасчета за водоотведение (канализацию) при перерасчете за водоснабжение ?
67. (Al-7)   [
С 30.06.2016 г. размер начислений платы за общедомовые нужды не может быть больше установленного норматива

Опубликовано и вступило в силу Постановление Правительства РФ № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Документ ограничивает нормативом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН).

«Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов», - прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис. Ранее управляющие компании могли выставлять счета на общедомовые нужды самостоятельно, и Минстрой России обратил внимание на возникающие случаи, когда объем начисленных ОДН превышал объем потребления коммунальных ресурсов самими собственниками. Данное постановление корректирует принципы начисления платежей за общедомовые расходы коммунальных ресурсов. Нормативы устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с Поставновленим Правительства.

Это же постановление предоставляет регионам право самостоятельно принимать или изменять решение о способе оплаты услуги по отоплению из двух вариантов: равномерными платежами в течение календарного года (1/12) или по факту потребления в течение отопительного периода (1/7). Такое решение может приниматься не чаще одного раза в год до 1 октября и подлежит опубликованию на сайте органа государственной власти субъекта Федерации.

Одновременно постановление предписывает региональным властям до 2020 года поэтапно перейти к установлению единых на территории региона нормативов потребления коммунальных услуг - при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, до 2020 года все дома с низким коэффициентом энергоэффективности, потребляющие завышенный объем тепловой энергии, должны быть модернизированы, либо платеж за тепло может быть увеличен. После введения классификатора энергоэффективности домов и правил соответствующей маркировки зданий каждый собственник может получить сведения о классе энергоэффективности своего дома. Это повышает прозрачность начисления коммунальных платежей ( чем выше класс дома – тем ниже уровень оплаты) и дает возможность потребителям контролировать изменение класса энергоэффективности при выполнении модернизации дома.

Источник: Минстрой РФ, 05.07.2016 г.
68. (Al-7)   [
Текст документа обновлён.
Для разрешения вопросов, проблем ЖКХ в формате действующего законодательства знать этот документ необходимо всем, кого он касается.

1-30 31-60

Ваш комментарий:
Имя *:    E-mail *:

знаков осталось
  |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
При появлении сообщения «Неправильный код безопасности» или «Доступ запрещен» — перезагрузите страницу (F5) и введите данные без ошибок (имя, e-mail, ...).
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: