ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Важны ли вам, как потребителю, честность расчётов, обоснованность начислений за услуги ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
Объявления

Список всех тем форума · Участники · Правила форума · Поиск по сайту, по форуму
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум Izhcommunal.ru » Обсуждение ЖКХ Ижевска » Общие вопросы » Нарушения антимонопольного законодательства в ЖКХ Ижевска
Нарушения антимонопольного законодательства в ЖКХ Ижевска
16.
Al-7
[29.11.2013, 19:22]
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска нарушило законодательство о размещении заказов

Управление ФАС по УР 30.09.2013 рассмотрело постановление прокурора Октябрьского района г. Ижевска о возбуждении в отношении начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска (далее – Управление) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что в декабре 2012 года по результатам открытого аукциона в электронной форме Управление заключило муниципальный контракт с ООО «Удмуртские коммунальные системы» на разработку схемы теплоснабжения для муниципальных нужд г. Ижевска на сумму 4 998 960 руб. 22 коп.

При этом документация об аукционе, утвержденная начальником Управления, содержала не предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к участникам размещения заказа, что ограничило потенциальное количество участников аукционов, нарушило права субъектов предпринимательской деятельности.

По результатам рассмотрения дела Управление ФАС по УР признало началь-ника Управления виновным в нарушении законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и назначило наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Постановление Управления ФАС по УР в законную силу не вступило.

Источник: Прокуратура УР, 18.10.2013 г.
 
17.
Al-7
[19.11.2014, 19:18]
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
ООО «УКС» в Ижевске приостановило подачу горячей воды потребителям на 2,5 месяца, что явилось нарушением антимонопольного законодательства и повлекло наложение штрафа в сумме 10,2 млн. руб.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А (ООО «Удмуртские коммунальные системы»)

Номер дела: СЮ 06-07/2014-6А
Дата публикации: 10 ноября 2014, 10:11

06 ноября 2014 года г. Ижевск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А, возбужденном по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в присутствии защитника ООО «Удмуртские коммунальные системы» – <…> (доверенность № 06-12/43 от 28.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Удмуртские коммунальные системы» признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г.Ижевск, в период с 05.09.2013г. по 19.09.2013 г., результатом которых явилось ущемление прав ООО УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, ущемление прав конечных потребителей – граждан.

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ООО УК «Мегаполис» в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д. 1, ул. И.Закирова, г. Ижевск, заключен договор отопления и горячего водоснабжения № К2834 от 08.05.2013 г.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и горячую воду питьевого качества, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и принятую горячую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ГКУ «Центральный государственный архив УР» в отношении здания, расположенного по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, заключен договор теплоснабжения № К5060.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и (или) теплоносителя.

Согласно ведомости отключений ГВС, представленной ООО «Удмуртские коммунальные системы», горячее водоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных по адресу: д. 144, д. 144а, ул. 40 лет Победы, г.Ижевск, д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в следующие периоды: 14.06.2013 г. с 10-00 до 14-30 (срок отключения составил 4 часа 30 минут), 19.06.2013 г. с 10-00 до 15-00 (срок отключения составил 5 часов).

Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Таким образом, срок отключений горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 144, д. 144а, ул. 40 лет Победы, г.Ижевск, д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в период 14.06.2013 г. и 19.06.2013 г. не превысил допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, предусмотренную Правилами № 354.

Вместе с тем, согласно ведомости отключений ГВС, представленной ООО «Удмуртские коммунальные системы», горячее водоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г.Ижевск, также с 9-00 04.07.2013 г. по 16-00 20.09.2013 г.

Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть» заключен договор № 3800-106/2012-0003 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 01.01.2012 г.

В соответствии с п.1.1 договора теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и (или) передачу тепловой энергии теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги на условиях, определяемых договором.

Таким образом, ООО «Удмуртские коммунальные системы» как теплоснабжающая организация подает потребителям коммунальные ресурсы, полученные ООО «Удмуртские коммунальные системы» через присоединенную сеть, принадлежащую МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть».

Материалами дела установлено, что прекращение подачи горячего водоснабжения было обусловлено необходимостью подключения объекта «Многоквартирный жилой дом № 5 со встроенными офисными помещениями в микрорайоне А-11 жилого района «Аэропорт» в Первомайском районе г.Ижевска» к сетям теплоснабжения на основании технических условий от 25.02.2013 г. № 10-24/2-26.

Письмом от 26.06.2013 № 293 ООО «Камбарская-5» обратилось в МУП г.Ижевска «Горкоммунтеплосеть» с просьбой дать разрешение на отключение участка теплосети, подлежащего замене, указав, что о готовности приступить к выполнению работ будет сообщено за день до начала работ.

Согласно письму МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть» от 08.08.2013 г. № 639 отключение участка тепловой сети было произведено согласно телефонограммы ООО «Камабарская-5» от 03.07.2013 г. Заявка ООО «Камабарская-5» № 289 о выполнении работ содержала сведения о сроке выполнения работ: с 10 часов 00 минут 04.07.2013 г. до окончания выполнения работ, об объектах, подлежащих отключению: д. 144, д. 144а, ул. 40 лет Победы, г.Ижевск, д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, д. 17 ул. Камбарская, Ижевск.

Таким образом, отключение участка тепловой сети было произведено МУП г.Ижевска «Горкоммунтеплосеть» на основании телефонограммы ООО «Камбарская-5» 04.07.2013 г.

04.07.2013 г. МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть» направило в адрес ООО «Удмуртские коммунальные системы» заявку № 289 о прекращении подачи теплоносителя.

Решением по делу № СЮ 05-03/2013-174 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.04.2014 г. действия МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть», выразившиеся в прекращении 04.07.2013 г. подачи теплоносителя в жилых домах, расположенных по адресу: д. 144, д. 144а, ул. 40 лет Победы, г.Ижевск, д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, были признаны нарушением п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть» заключен договор аренды движимого и недвижимого имущества № 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013 г. (далее – договор аренды).

Согласно п. 1.1 договора аренды арендодатель (МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть») обязуется передать арендатору (ООО «Удмуртские коммунальные системы») во временное владение и пользование имущество, указанное в приложениях № 1-4 к договору, а арендатор обязуется выплачивать арендодателю арендную плату в размере и сроки, установленные договором аренды.

Имущество, указанное в приложениях № 1-4 к договору аренды передается в аренду, в том числе, в целях производства и транспортировки тепловой энергии и ГВС.

Согласно п.1.2 договора аренды имущество, указанное в приложениях 3-4 передается в аренду с даты подписания актов приема-передачи на срок по 31.07.2014 г.

На основании изложенного, сети теплоснабжения, расположенные по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, указанные в приложении № 3 к договору аренды, переданы во временное владение и пользование ООО «Удмуртские коммунальные системы» с даты подписания актов приема-передачи – 05.09.2013 г. на срок по 31.07.2014 г. в целях производства и транспортировки тепловой энергии и ГВС.

Таким образом, в период 05.09.2013 г.-19.09.2013 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» как арендатор - лицо, которому передано имущество во временное владение и пользование, сетей теплоснабжения, расположенных по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, не выполнило обязанности по надлежащему содержанию своего имущества, что выразилось в отсутствии горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, с 05.09.2013 по 19.09.2013 г.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Исходя из вышеизложенного, горячее водоснабжение конечным потребителям – гражданам должно осуществляться бесперебойно.

Поскольку ООО «Удмуртские коммунальные системы» является теплоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги, в том числе, жителям многоквартирных домов, ООО «Удмуртские коммунальные системы» должно руководствоваться Правилами № 354 и не допускать превышения продолжительности перерыва в горячем водоснабжении, установленной Правилами № 354.

Продолжительность перерыва горячего водоснабжения законодательно определена, соблюдение указанной продолжительности обязательно для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования указанными лицами недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей – граждан на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг.

Невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения в результате привело к нарушению прав и законных интересов ООО «УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, конечных потребителей – граждан, имеющих право на бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги ООО «Удмуртские коммунальные системы» в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ильфата Закирова, д. 1, г. Ижевск, в связи с отсутствием горячего водоснабжения с 9-00 04.07.2013 г. по 16-00 20.09.2013 г., произведен не был. Представитель ООО «Удмуртские коммунальные системы» относительно указанных пояснений представителя ООО УК «Мегаполис» не возражал.

Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

Действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в прекращении подачи горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в период с 05.09.2013 г. по 19.09.2013 г. являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами прекращении подачи горячего водоснабжения, результатом которых явилось ущемление прав ООО УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, ущемление прав конечных потребителей – граждан.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» 12 мая 2014 года составлен протокол об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А рассмотрение дела назначено на 26.05.2014 г. в 14 часов 30 минут.

При рассмотрении дела 26.05.2014 г. защитник ООО «Удмуртские коммунальные системы» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что Арбитражным судом Удмуртской Республики рассматривается заявление ООО «Удмуртские коммунальные системы» о признании недействительным решения по делу № СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А, и предписания № СЮ 05-03/2013-178.

Ходатайство удовлетворено, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А от 29.05.2014 г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 24.07.2014 г. в 14 часов 30 минут.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. решение по делу № СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства и предписание № СЮ 05-03/2013-178 признаны законными.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №СЮ 06-07/2014-6А 24.07.2014 г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. в законную силу не вступило, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А от 24.07.2014 г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 18.08.2014 г. в 14 часов 00 минут.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №СЮ 06-07/2014-6А 18.08.2014 г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. в законную силу не вступило, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А от 21.08.2014 г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 26.09.2014 г. в 10 часов 00 минут.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №СЮ 06-07/2014-6А 26.09.2014 г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. в законную силу не вступило, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А от 25.09.2014 г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 06.11.2014 г. в 13 часов 15 минут.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А71-5257/2014 от 30.10.2014 г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. оставлено без изменения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-6А 06.11.2014 года защитник ООО «Удмуртские коммунальные системы» пояснил, что в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Решение по делу № СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства обжаловано в Арбитражном суде Удмуртской Республики. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-5257/2014 от 07.07.2014 г. решение по делу №СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства и предписание № СЮ 05-03/2013-178 признаны законными. Вместе с тем, ООО «Удмуртские коммунальные системы» не имело возможности избежать допущенного нарушения. Также пояснил, что временное прекращение горячего водоснабжения было осуществлено в течение 14 дней, что не превышает нормативно установленный срок, предусмотренный для отключения горячего водоснабжения в связи с проведением ремонтов. Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием, в связи с тем, что за неполученный гражданами ресурс, плата ООО «Удмуртские коммунальные системы» не выставлялась.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению прав ООО УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, ущемлению прав конечных потребителей – граждан на получение коммунальной услуги «Горячее водоснабжение».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Место совершения административного правонарушения: место осуществления деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы»: ул.Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039.

Время совершения административного правонарушения – отсутствие горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3 ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в период с 05.09.2013 г. (дата подписания актов приема-передачи по договору аренды движимого и недвижимого имущества №3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013 г., заключенного между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и МУП г. Ижевска «Горкоммунтеплосеть») по 19.09.2013г.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу №СЮ 05-03/2013-178 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.04.2014 г.

Способ совершения – невыполнение обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения, что привело к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Удмуртские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения и, как арендатор сетей теплоснабжения, расположенных по адресу: ул. Камбарская, д.17, г.Ижевск, не выполнило обязанности по надлежащему содержанию имущества.

При этом, доказательств того, что в период с 05.09.2013 г.-19.09.2013 г. проводились предусмотренные нормативными актами ежегодные ремонтные или профилактические работы в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения не имеется.

Кроме того, на основании договора аренды указанное в приложениях № 1-4 к договору аренды движимого и недвижимого имущества № 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013 г. имущество было принято ООО «Удмуртские коммунальные системы» без замечаний.

Доказательств, свидетельствующих о том, что на момент принятия имущества, в том числе тепловых сетей, в аренду (по состоянию на 05.09.2013 г.) сети были выведены из эксплуатации (отсутствовали или находились в неисправном состоянии) не имеется. Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в период с 05.09.2013 г. по 19.09.2013 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» принимались какие-либо меры, направленные на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей горячим водоснабжением.

Невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения привело к нарушению прав и законных интересов ООО УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, и к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей - граждан, то есть ООО «Удмуртские коммунальные системы» совершило действия, превышающие допустимые пределы осуществления гражданских прав на товарном рынке по передаче тепловой энергии и нарушающие права третьих лиц.

Субъект – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул.Буммашевская, 11, г. Ижевск, Удмуртская Республика, ИНН 1833037470), субъект занимающий доминирующее на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № СЮ 06-07/2014-6А, учитывается характер совершенного ООО «Удмуртские коммунальные системы» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Удмуртские коммунальные системы» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» привели к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д.1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в период с 05.09.2013 г. по 19.09.2013 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательств проведения предусмотренных нормативными актами ежегодных ремонтных или профилактических работ в период с 05.09.2013 г.-19.09.2013 г., а также доказательств, свидетельствующих о том, что на момент принятия имущества, в том числе тепловых сетей, в аренду (по состоянию на 05.09.2013 г.) сети были выведены из эксплуатации (отсутствовали или находились в неисправном состоянии) не имеется, имущество было принято ООО «Удмуртские коммунальные системы» без замечаний. Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в период с 05.09.2013 г. по 19.09.2013 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» принимались какие-либо меры, направленные на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей горячим водоснабжением.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится совершение ООО «Удмуртские коммунальные системы» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ООО «Удмуртские коммунальные системы» за 2013 год, представленным ООО «Удмуртские коммунальные системы», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 4 323 530 000 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет 1 047 207 330 рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в соответствии с ч 2 ст. 14.31 КоАП РФ подлежит применению санкция в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки от реализации товара: 1 047 207 330 *0,03= 31 416 219,9 руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 4 323 530 000 руб. *0,02 = 86 479 600 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 31 416 219,9 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации товара: 1 047 207 330 руб. *0,3 % = 3 141 621,99 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(31 416 219,9 руб. - 3 141 621,99 руб.)/2 + 3 141 621,99 руб. = 17 278 920,9руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа:

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; исполнение лицом, совершившим административное правонарушение, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения:

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (31 416 219,9 руб. - 3 141 621,99 руб.) /8= 3 534 324,74 руб.

Обстоятельства, увеличивающие штраф отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 17 278 920,9 руб. - 3 534 324,74 руб.*2 = 10 210 271 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Удмуртские коммунальные системы», применяется штраф, который составляет 10 210 271 руб.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем невыполнения обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения, что выразилось в ненадлежащем содержании имущества и привело к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск. А также, учитывая финансовое положение правонарушителя (предприятие имеет выручку за 2013 год в размере 4 323 530 000 рублей), принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф не в минимальном размере, а в размере 10 210 271 руб., эта сумма превышает 3/1000 размера суммы выручки от реализации товара (1 047 207 330 руб. *3/1000 = 3 141 621,9 руб.), не превышает 3/100 размера суммы выручки от реализации товара (1 047 207 330 руб.*3/100 = 31 416 219,9 руб.), и составляет не более 1/50 совокупного размера суммы выручки (1/50 совокупного размера суммы выручки 4 323 530 000 руб. *1/50 = 86 470 600 руб.). Таким образом, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470/КПП 183301001) административный штраф в размере 10 210 271 (десять миллионов двести десять тысяч двести семьдесят один) рубль за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
<…>

<…>
(3412) 57-22-59

Источник: Удмуртское УФАС России, 10.11.2014 г.
 
Форум Izhcommunal.ru » Обсуждение ЖКХ Ижевска » Общие вопросы » Нарушения антимонопольного законодательства в ЖКХ Ижевска
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: