Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2320)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
251228730, 18ТОНН, лина (1), ИгорьF, kolyci
ЖКХНовости :: 2009 » Сентябрь » 17

Омский прецедент: Жильцы отказались платить за ремонт 5% — и выиграли

Izhcommunal.ru, 17.09.2009
Суд обязал горадминистрацию провести капремонт жилого дома за счет средств городского бюджета без участия собственников

Омск. Жители дома № 38 в по проспекту Мира через суд обязали администрацию города как бывшего собственника жилья, провести капитальный ремонт дома полностью за счет  городского бюджета без привлечения средств жителей. Решение по иску собственников двух квартир дома к администрации города 7 июля 2009 года вынес Центральный районный суд Омска. Недавно судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда, куда обратился с кассационной жалобой ответчик, оставила решение без изменений. В настоящий момент оно уже вступило в силу.

Жильцы отказались платить за ремонт 5% — и выиграли

Решение Центрального суда стало прецедентным для Омска. Впервые суд признал обязанность администрации города как бывшего собственника и наймодателя жилья произвести капитальный ремонт дома (причем как жилых помещений, так и общедомового имущества) за счет городского бюджета. Как известно, в 90-е годы муниципалитет в массовом порядке принимал в казну жилой фонд, ранее находившийся на балансе областных и федеральных предприятий и ведомств. В большинстве случаев предприятия компенсировали муниципалитету расходы, связанные с обслуживанием жилья,  деньгами,  или каким-либо имуществом. Таким образом жилье приватизировалось жильцами уже будучи муниципальным. И сегодня претензии к администрации города по поводу ее обязанности провести капитальный ремонт домов могут предъявить жильцы подавляющего большинства многоэтажек Омска.

Как пояснил «КВ» юрист Алексей РАССКАЗОВ, представлявший интересы истцов в процессе, дом № 38 в по  проспекту Мира должен был попасть в программу капремонта по 185-ФЗ. Однако жильцы, которым администрация на протяжении почти десятка лет ежегодно обещала за счет бюджетных денег провести капремонт, отказались  оплачивать 5-процентную долю софинансирования ремонта. Как они пояснили суду, до приватизации дом ни разу не ремонтировался. Он был сдан в эксплуатацию в 1965 году и до 1992 года принадлежал ТЭЦ-3, а затем был передан в муниципальную казну. Согласно положению о проведении реконструкции и ремонта жилых зданий, утвержденному приказом Госкомархитектуры еще в 1988 году, продолжительность эффективной эксплуатации такого дома составляет 15-20 лет. По истечении этого срока здание нуждается в капитальном ремонте. Квартиры истцов были приватизированы в 1993 году, то есть спустя 28 лет после ввода его в эксплуатацию. А значит, бывший собственник был обязан передать жителям отремонтированный дом. По заключению Омскжелдорпроекта, проводившего обследование дома в 2005 году, он был причислен к категории «ограниченной работоспособности». По словам жителей, к тому времени дом уже находился в аварийном состоянии: зимой кровля не выдерживала снеговую нагрузку, несущие конструкции нуждались в укреплении. Ставился вопрос вплоть до расселения жителей. В 2007 году департамент городского хозяйства в своем очередном письме жителям сообщил, что проектная документация на реконструкцию с усилением основных конструкций дома уже выполнена, прошла экспертизу и капитальный ремонт вскоре будет выполнен. Однако после принятия 185-ФЗ муниципалитет занял иную позицию.

Обязательства муниципалитета могут исчисляться миллиардами

Как попытались доказать суду представители администрации, «другого порядка проведения капитального ремонта жилых домов, чем тот, который установлен 185-ФЗ, на сегодняшний день не предусмотрено». Суд не принял во внимание этот довод. Очевидно, что администрация вправе принимать и финансировать собственные целевые программы, в том числе программы по капитальному ремонту жилых домов. Кстати, в решении суда речь идет о том, что администрация обязана включить дом истцов в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Омска на 2008-2011 годы. 

По словам Алексея РАССКАЗОВА, администрация выставила в процесс представителей трех департаментов, которые использовали всевозможные, зачастую противоречащие друг другу аргументы. С одной стороны, они настаивали на том, что обязанность произвести капремонт дома № 38  в по проспекту Мира должна быть возложена на бывшего собственника дома – ТЭЦ-3. Теоретически мэрия сейчас может подать соответствующий иск к ТЭЦ-3. С другой стороны, представители ответчика ссылались на Жилищный кодекс РФ, согласно которому собственники квартир самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества дома. Администрация настаивала на истечении срока исковой давности, а также ссылалась на то, что нуждаемость дома в проведении капремонта на момент приватизации не доказана.

Однако судебная коллегия областного суда не нашла оснований для отмены решения Центрального суда. В решении дается ссылка на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», где говорится о том, что «обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства». В данную статью уже после выхода закона были внесены поправки, уточняющие срок ее действия, – до 1 марта 2010 года. Это означает, что по истечении этого срока бывший собственник – государство или муниципалитет – освободится от обязанности производить капремонт приватизированного имущества. Поэтому тем собственникам, которые не хотят в будущем нести миллионные расходы на капремонт домов, которые они принимали в собственность уже в аварийном или послеаварийном состоянии, нужно успеть подать иски к муниципалитету до марта 2010 года. «Доказательная база была быть мощной, — сказал «КВ» Алексей РАССКАЗОВ. — Желательно приложить к иску дефектную ведомость, сметный расчет по ремонту дома». Если капремонт в доме проводился ранее, потраченная на него сумма может быть зачтена в счет обязательств. 

Очевидно, что прецедентное решение Центрального суда может спровоцировать волну аналогичных исков в адрес администрации. Если решения будут положительными, мэрия обязана будет заложить средства на ремонт домов в бюджет города. Учитывая объемы жилья, нуждающегося сегодня в капитальном ремонте, расходы по обязательствам муниципалитета могут исчисляться миллиардами рублей. В прошлом году департамент городского хозяйства представлял депутатам горсовета ориентировочный расчет общей стоимости капремонта омских многоэтажек. Речь шла о сумме в 23-25 млрд рублей.

Источник: Коммерческие Вести, 16.09.2009 г.
 
Поделиться:
Раздел: В стране и в мире, 4208, Добавлено: Al-7
Метки: Омск, суд, капремонт, 185-ФЗ
Читайте также:
Комментариев пока нет

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: