Izhcommunal.ru - Исследование жилищно-коммунальных отношений :: ЖКХ :: Ижевск
Исследование жилищно-коммунальных отношений   ЖКХ   Ижевск
Вы вошли как: Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Погода
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2320)
№2 — Shitov_s_y (352)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (165)
Новые:
Dzekan (1), Fktrctq, 251228730, 18ТОНН, лина (1)
ЖКХВопросы, ответы, обсужденияПредоставление услуг Добавить запись

Обязан ли собственник жилья платить за чистку фильтров приборов учета?

ВОПРОС:
На каком основании Обслуживающая компания требует производства ее работником профилактической платной очистки фильтров, стоящих перед водосчетчиками, В Постановлении 77-пп я не нашел того, что фильтр входит в состав прибора учета и контроля. Говорится только о желательной установке их. Фильтры стоят и пять лет никого не трогали. За что деньги?
azz631, 15.04.2015


Отредактировано:
ОТВЕТ:
То, что находится после первого вентиля на трубах в квартире — это частное имущество собственников. Не общее.
Управляющая (или обслуживающая) организация не вправе навязывать свои услуги по обслуживанию частного имущества собственников.
Предлагать (оказать услуги) — может.
Обязательное наличие фильтра перед прибором учёта в квартире федеральными Правилами предоставления коммунальных услуг — не предусмотрено.

Однако наличие фильтра может быть предусмотрено конструкцией / паспортом / схемой монтажа прибора учёта (проверяется по технической документации изготовителя прибора).
В этом случае фильтр должен быть установлен.

Возможно также, что порядок проведения данных работ — периодическая чистка фильтра — регламентирован договором управления.
В этом случае фильтр должен обслуживаться согласно условиям данного договора (перечень и периодичность работ, сроки их выполнения, цена).

Поделиться: 
6657,
Метки: приборы учета, фильтр, Москва, чистка, Платные услуги
Читайте также:
 
Комментарии: (1)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Al-7 (Al-7)   [03.09.2015, 01:14] 
woland1971 пишет 01.09.2015 г.:
ЖКХ требует устанавливать перед счетчиками ХВС и ГВС фильтра, при этом собственники отказываются их ставить т.к вода загрязненная и фильтра нужно чистить через день. Водоснабжающая организация не ставит очистные фильтра на станциях подачи воды, а сами заставляют собственников ставить на квартирах. Насколько правомерно их требование.

Отвечаю:
Если наличие фильтра не предусмотрено конструкцией / паспортом / схемой монтажа прибора учёта, то он не обязателен и требовать его установки УК не вправе.
Потребители вправе требовать обеспечения надлежащего качества подаваемой воды. За это перед ними отвечает исполнитель (УК). См. Что делать жильцу при отсутствии коммунальных услуг или их некачественном предоставлении?, а также таблицу с параметрами качества и основаниями перерасчета платы за коммунальные услуги.

Добавить комментарий:
Имя:
Email:

знаков осталось
  |  10 минут
Что на картинке? (введите ответ числом)*:
Подписка:
Регистрация ускорит выдачу комментария, включит подписку на уведомления о новых комментариях и BB-коды.
Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы:
вопросы-ответы: