Обязан ли собственник жилья платить за чистку фильтров приборов учета?
ВОПРОС: На каком основании Обслуживающая компания требует производства ее работником профилактической платной очистки фильтров, стоящих перед водосчетчиками, В Постановлении 77-пп я не нашел того, что фильтр входит в состав прибора учета и контроля. Говорится только о желательной установке их. Фильтры стоят и пять лет никого не трогали. За что деньги?
То, что находится после первого вентиля на трубах в квартире — это частное имущество собственников. Не общее. Управляющая (или обслуживающая) организация не вправе навязывать свои услуги по обслуживанию частного имущества собственников. Предлагать (оказать услуги) — может. Обязательное
наличие фильтра перед прибором учёта в квартире федеральными Правилами
предоставления коммунальных услуг — не предусмотрено.
Однако
наличие фильтра может быть предусмотрено конструкцией / паспортом /
схемой монтажа прибора учёта (проверяется по технической документации
изготовителя прибора). В этом случае фильтр должен быть установлен.
Возможно также, что порядок проведения данных работ — периодическая чистка фильтра — регламентирован договором управления. В
этом случае фильтр должен обслуживаться согласно условиям данного
договора (перечень и периодичность работ, сроки их выполнения, цена).
Поддержка сайта
Поделиться:
15320,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
woland1971 пишет 01.09.2015 г.: ЖКХ требует устанавливать перед счетчиками ХВС и ГВС фильтра, при этом собственники отказываются их ставить т.к вода загрязненная и фильтра нужно чистить через день. Водоснабжающая организация не ставит очистные фильтра на станциях подачи воды, а сами заставляют собственников ставить на квартирах. Насколько правомерно их требование.